Политическим наследником революционных

Хорошие условия для Вас - claims for ppi - просто и очень легко.

Политическим наследником революционных демократов насеровской эпохи стала Национально-прогрессивная партия. По заявлению ее руководителей, три четверти ее членов были насеристами, остальные - марксистами или сочувствующими марксизму.

В своей программе левые подчеркивали, что "научный социализм является единственным путем освобождения трудового народа". "Во внутреннем плане наша основная цель состоит в утверждении социалистического строя на основе господства общественной собственности на главные средства производства", - говорилось там же. Во внешней политике их программа ставила целью "крепить дружбу со всеми антиимпериалистическими силами... установить сотрудничество с патриотическими арабскими режимами, а также с Советским Союзом".

Коммунистическая партия Египта, восстановленная в 1971 году, действует нелегально. Среди ее программных установок - возвращение Египта на путь независимости и прогресса, отказ от сепаратных сделок с Израилем, осуждение антисоветизма.

Влияние революционных демократов и марксистов в Египте, подвергающихся открытым репрессиям и преследованиям, остается ограниченным. Но в Египте есть еще одно организационно не оформленное социально-политическое течение, которое нетерпеливо требует перемен.

Меньшинство, трагически немногочисленное меньшинство египтян, бродило революцией. Они отвергали насеровский режим как недостаточно революционный и радикальный, хотя с тоской вспоминали о нем при Садате, мечтали разрушить существующий порядок, смутно представляя себе, каким должен быть новый. Они были молоды, преисполнены революционного энтузиазма, который выражался лишь в "кипеньи в действии пустом".

Многие египтяне и вообще арабские интеллигенты привыкли видеть себя в западном зеркале, мерить себя западными мерками, отрицая это. Левые радикалы в семидесятые - восьмидесятые годы нередко смотрели на себя и на положение в арабском мире глазами западных "новых левых" и леваков. Их мысли и чувства лучше всех выразил не египтянин, а сириец - Садек аль-Азм, получивший образование в США и преподававший какое-то время в американском университете в Бейруте. Его книга "Самокритика после поражения", первое издание которой вышло в 1968 году, была одним из наиболее ярких и противоречивых образцов арабской политической мысли на полтора десятилетия вперед. Она импонировала молодым египетским радикалам. Но тот факт, что книга была написана именно сирийцем, - многозначителен. Египтяне даже в крайнем радикализме оставляют запасные позиции, предоставляя возможность другим выражать их экстремистские и крамольные мысли.